Если говорить о дисках …

Среди автомобилистов бытует мнение, что если установить легкосплавные диски, то можно, как говорится, одним выстрелом убить двух зайцев - улучшить и ходовые качества машины, и ее внешний вид. Но, как показывает практика, использование таких модных дисков не меняет эксплуатационные характеристики транспортного средства. Возникает справедливый вопрос: почему?

Ответ несложен. Причина заключается в том, что, автовладельцы, меняя на стильные диски надоевшую штамповку, увеличивают размер колес, а это влияет и на их вес. Поэтому динамические свойства машины остаются неизменными, улучшения разгонных функций, работы тормозной системы и подвески не ощущается.

Можно ли получить от легкосплавного диска не только красоту, но и комфорт? Для того чтобы услышать ответ на данный вопрос, необходимо разобраться, из чего производится «литьё». Основная масса продаваемых кованых и литых дисков сделана из алюминия с добавлением множества других химических элементов, среди которых есть и металлы.

Наличие соответствующих добавок придает сплаву, а соответственно, и самому диску определенные свойства. Изделия из магниевых сплавов встречаются довольно редко. Первые подобные диски были выпущены в 1980 году. Ими была оснащена «Alfa Romeo Spider». Но сегодня выполненные из такого материала части авто можно считать экзотикой.

Выгода и целесообразность применения магниевых сплавов заключаются в том, что соединения этого металла с алюминием, добавками циркония и марганца определяют значительное снижение массы диска и, следовательно, уменьшение веса неподрессоренных автодеталей. Диск из магниевого сплава средней величины обычно на три - три с половиной килограмма легче такого же, но литого, сделанного из алюминия.

У подобных сплавов есть и недостатки, один из которых - слабая коррозионная стойкость. По этой причине поверхность диска покрывается особыми  красками и специальными лаками.

Что же касается титановых дисков, то, по мнению специалистов, они самые надежные, прочные и удобные, но стоят немало. Производство изделий из титанового сплава - процесс довольно трудоемкий, состоящий из нескольких стадий, поэтому и дорогостоящий. У подобных дисков, с точки зрения эксплуатации, практически нет недостатков. У них высокая прочность, хорошая  пластичность и отличная коррозионная стойкость. По причине значительной удельной массы такого сплава толщина титановых дисков намного меньше, чем у аналогичных, но стальных. Из-за этого они не могут быть изящно-привлекательными внешне.

Принципиальное различие между коваными и литыми дисками заключается в самом процессе производства. Заготовку для первых делают путем штампования при высоких давлении и температуре. Далее полученная форма подвергается обработке на металлорежущих станках - вырезаются декоративные и фигурные отверстия, «спицы». Такой технологический способ производства придает кованому диску повышенную прочность и хорошую демпфирующую способность.

Литые диски, согласно своему названию, отливаются с помощью специальных форм. В итоге они получаются более жесткими, но хрупкими, с довольно высоким уровнем предположений об образовании пустот и скрытых обычному глазу раковин.

Кованый диск при сильном ударе не сломается, а согнется, т. к. структура данного металла - волокнистая, устойчивая к разрыву. Деформации он подвергается меньше, чем штампованный стальной диск.

По причинам «особенностей» российских дорог, повышенным спросом у наших граждан пользуются кованые диски. Но, какие наиболее подойдут к определенной марке машины, может подсказать только специалист.

Оцените ваш автомобиль
Контакты
Россия, Санкт-Петербург, Рижская, д 4а,
м. Новочеркасская
Заказать обратный звонок
Заявка на осмотр авто