Как правильно эксплуатировать машину на газу?

У каждого типа горючего есть и сторонники, и противники. Некоторые автолюбители экспериментируют, стремясь самостоятельно разобраться в прелестях и недостатках бензина или дизеля. Свои вопросы есть и у владельцев газобаллонных машин. О некоторых тонкостях эксплуатации последних пойдет сегодня речь.

Визуальный контроль над тем, каков в баллоне уровень газа при заправке, точно произвести невозможно. Если установлен отсекатель, именуемый в народе погремушкой, то беспокоиться не стоит, т. к. он автоматически прекратит поступление излишков. Если же таковой не имеется, то баллон лучше заполнять не более чем на восемьдесят процентов.

Данный вид топлива можно вырабатывать до полного опустошения емкости, однако подобные действия чреваты неприятными последствиями, одним из которых является внезапное заглохание в самом неожиданном месте и тем самым провоцирование аварийной ситуации. ДТП - это всегда неприятно - люди травмируются и попадают в больницы, авто разбиваются вдребезги и от них потом приходится избавляться.

Диагностировать, когда заканчивается бензин, можно визуально, по отдельным признакам. Относительно нехватки газа, такое осуществить невозможно. Даже когда он на исходе, двигатель будет работать все равно, стараясь переработать горячие остаточные пары. Этот момент желательно не пропустить и вовремя переключить железного коня на бензин.

Что же касается действий по заправке газового баллона, то они состоят из трех этапов:

  1. Необходимо убедиться, что наполнительный вентиль полностью открыт;
  2. Во избежание возникновения перепадов давления в редукторе, следует заглушить мотор, что вызывает автоматическое перекрывание всех клапанов;
  3. Далее нужно предоставить доступ к ВЗУ работнику АЗС. При необходимости, последнему дается переходник, и он сам выполняет все операции, при помощи заправочного пистолета.

В отличие от холодного зимнего периода, летом процесс заправки сложнее и занимает больше времени, по причине того, что газ в баллоне находится под давлением. Миновать подобные трудности можно, если знать одну небольшую хитрость: во время данной операции следует раскачивать машину в поперечном направлении, баллон, соответственно будет двигаться в продольном. Эти действия способствуют охлаждению его стенок и падению давления.

Для того чтобы избежать возникновения различных неприятностей из-за невнимательности сотрудника АЗС, желательно тщательно следить за ходом всей процедуры.

Решив перейти на газ, нужно полностью открыть расходной вентиль на мультиклапане и проконтролировать, чтобы крышечка ВЗУ была на месте.

Теперь мотор на бензине разрешается заводить и прогревать. Можно последнее делать и помощью газа, однако это выполняется лишь только, если двигатель прогревался уже не один раз за последние несколько дней и полностью исправен. Веским основанием считается невозможность совершения подобной операции на газе. Температура воздуха не должна быть ниже пяти градусов Цельсия.

Однако лучшим вариантом все же будет прогрев карбюраторного мотора на бензине пару раз в неделю. Связано это с тем, что в поплавковой камере остается какая-то часть топлива, да и поплавок сохраняется целым, а диафрагма ускорительного насоса не застаивается. И циркуляция бензина промывает все части системы.

Переходить на газ нужно в следующем порядке:

  1. Перевести переключатель в нейтральное положение;
  2. Дождаться, пока весь бензин выработается (пятнадцать-двадцать секунд);
  3. В момент перебоя работы мотора переключиться на газ.
Выполнять вышеперечисленные правила не только несложно, но и необходимо. Ну а если хочется сесть за руль транспортного средства с альтернативным двигателем, то старое можно быстро и выгодно поменять на другое.
Оцените ваш автомобиль
Контакты
Россия, Санкт-Петербург, Рижская, д 4а,
м. Новочеркасская
Заказать обратный звонок
Заявка на осмотр авто