Менять или восстанавливать лобовое стекло?

Нередко на улицах Северной столицы можно увидеть транспортное средство с заклеенными скотчем трещинами на стеклах или же с небольшими сколами. Не желая расставаться с деньгами, некоторые водители дотягивают до последнего. Если авто старое, то понять хозяина можно. Следующим этапом «жизни» железного коня, скорее всего, будет переезд во двор автосалона.

Не бывает автомобиля, в котором нет стекол. Кроме того что они защищают сидящих в салоне людей от дождя, ветра, пыли, поддерживают внутренний микроклимат, стекла - элементы конструкции машины, поддерживающие ее и отвечающие за поперечную жесткость кузова.

Именно к лобовому стеклу, нежели к другим, предъявляются наиболее высокие требования. Первое - это полная прозрачность, которая должна без искажений передавать окружающую действительность. Второе - повышенная прочность, когда деформация или разрушение происходит без осколков.

На современных транспортных средствах «лобовик» не просто установлен, а приклеен к кузовной раме и состоит из трех слоев: два - стекла, между ними пленка. Называется такая конструкция «триплекс». В дополнение к этому, в целях исключения запотевания к ней нередко подведены тончайшие провода электрообогрева.

При столкновении, чуть ли не в первую очередь, повреждается лобовое стекло. Часто в него попадают и вылетающие из под колес камни. На поверхности образовываются трещины либо сколы. Нередко нарушается лишь первый защитный слой. Если помимо стекла сильно разбилось и само транспортное средство, то от него лучше избавиться.

Обидно, когда повреждается новое, недавно приобретенное авто, но что делать? Разбитое стекло можно поменять: за свои сбережения либо по страховке, с транспортным средством сложнее.

Владельцы старых советских машин, таких как Волга, Запорожец или Москвич, и подержанных иномарок, имея определенные навыки и пару помощников, могут снять битое стекло сами. Все дело в том, что в выпущенных давно моделях оно держится в проеме кузова только с помощью резинового уплотнителя. С современными железными конями все обстоит иначе. Здесь «триплекс» намертво приклеен, и при замене необходима помощь профессионалов и специальное оборудование.

В некоторых случаях стекло поддается восстановлению. Это особенно удобно, когда установка нового оригинального обходится достаточно дорого. Проведенные исследования показали, что в случае удара или очередного столкновения, новые трещины и дефекты появляются в других местах.

Некоторые автовладельцы в целях экономии вставляют «лобовики», произведенные в Китае. «Отличительными» характеристиками такого альтернативного варианта являются искажение видимости либо постепенное пожелтение внутренней пленки.

Качество работы напрямую зависит от квалификации мастера. Однако чем раньше автолюбитель займется решение проблемы, тем меньше в микроуглубления попадет воды, грязи, тем на более высоком уровне будет произведен ремонт и тем дольше прослужит восстановленная поверхность.

Стоимость реставрации зависит от таких факторов, как длина и состояние трещины, а также сложность работы. Заниматься этим стоит лишь тогда, когда вся затея обойдется в сумму, не превосходящую трети от цены нового стекла вместе с монтированием.

Автомобилистам также необходимо взять на заметку и то, что кроме камней и ДТП причиной повреждения стекла могут стать резкие перепады температур, к примеру, при попытке растопить наледь кипятком. Останавливать уже появившиеся трещины с помощью стеклореза или чего подобного нельзя, т. к. последствием может стать увеличение сложности ремонта и его стоимости.

 

Оцените ваш автомобиль
Контакты
Россия, Санкт-Петербург, Рижская, д 4а,
м. Новочеркасская
Заказать обратный звонок
Заявка на осмотр авто