Ночью лучше спать, чем ездить

С основными моментами, на которые необходимо обратить внимание при подобных вояжах, водители со стажем знакомы. Но даже и они, помимо новичков, не застрахованы от ДТП при передвижении в темное время суток по незнакомой местности. Мы хотим поделиться некоторыми советами.

Темнота коварна, и, несмотря на то, что интенсивность движения в этот период в разы снижается, почти половина аварий происходит именно ночью, как говорит статистика. Легче всего дать запретительную установку – не ездите ночью. Однако бывают обстоятельства. когда этого избежать невозможно. В таком случае необходимо выполнить ряд предупредительных рекомендаций.

Первая из них - постарайтесь хоть немного поспать, отдохнуть, расслабиться перед поездкой, с тем, чтобы без труда бодрствовать в пути.

Вторая– обязательно проверьте, работают ли нормально все электроосветительные приборы. Фары должны быть чистыми, чтобы светить ярко и правильно отрегулированными, в зависимости от загруженности вашей машины, чтобы ближний свет обеспечивал видимость дорожного полотна приблизительно на 45, а дальний на 100 метров. Большинство проблем у водителя во время ночных поездок от ослепления фарами встречного автотранспорта, что способствует возникновению аварийных ситуаций. Чтобы вы и водители, двигающиеся вам навстречу, не изменили, вынужденно, направление своих маршрутов на салоны, где производится скупка аварийных автомобилей, предлагаем соблюдать нижеприведённые меры предосторожности.

Не смотрите в упор на фары встречного транспорта, скосите взгляд немного вправо.

В ночное время двигайтесь строго по правому краю дороги, на большем расстоянии от встречного транспорта.

Переключайте фары дальнего света на ближний, не менее чем за 150-180 метров до движущегося навстречу автотранспортного средства.

Особенно обращайте внимание на подобный переход освещения при встречах на подъёмах и спусках. Необходимо успеть переключиться до встречи с движущимся навстречу авто и вновь включить дальний свет только после неё.

Старайтесь реже останавливаться, на неосвещённых участках дороги, особенно в малознакомой местности, а остановившись, не выключайте габариты, дабы себя обозначить. Если вам необходимо что-то подрегулировать в автомобиле, то останавливайтесь только на крайней полосе и включайте обязательно аварийную сигнализацию.

Скорость должна быть оптимальной в зависимости от метеоусловий, качества дорожного полотна, загруженности трассы, и не должна превышать нормативов предусмотренных ПДД.

Главное – постоянно следить за показаниями спидометра и контролировать дистанцию. В ночное время интервал с идущим впереди транспортом должен быть больше чем в дневное.

В местах, где обгон разрешен, проводите его по следующим правилам: приближаясь к авто переключитесь на ближний свет и включите левый поворот. Лишь после обгона можете вновь включить дальний свет и правый поворот. В противном случае вам не избежать ДТП.

Особенно будьте внимательны при пересечении населённых пунктов. Здесь не исключена вероятность появления пешехода в неположенном месте, что чревато наездом. Самое главное -двигаться медленнее, чем в дневное время суток.

Тьма сгущается перед рассветом. Эта расхожая фраза абсолютно соответствует реалиям. Советуем вам, этот период, когда видимость совсем плохая, свет фар малоэффективен, зрение чрезмерно напряжено, сделать получасовую остановку и отдохнуть.

Да, и ещё на стадии подготовки к ночной поездке, проверьте чистоту зеркал и стёкол автомобиля. Неочищенные, они искажают обзор. Возьмите за правило всегда иметь в салоне чистую воду в бутылке. При сильном загрязнении, особенно в летний период, стеклоочиститель не поможет. Дворники только размажут грязь по стеклу. Эффективнее выйти из машины и водой вымыть, а затем насухо протереть, лобовое стекло, фары и зеркала.

Оцените ваш автомобиль
Контакты
Россия, Санкт-Петербург, Рижская, д 4а,
м. Новочеркасская
Заказать обратный звонок
Заявка на осмотр авто