Особенности езды во время дождя

Ехать по сухому шоссе сплошное удовольствие. Но уже первые капли дождя обязывают водителя сосредоточиться, стать более внимательным и снизить скорость. Дождевая влага создает на дорожной поверхности водно-грязевую пленку, которая существенно уменьшает сцепление колес с асфальтом. Это приводит к возникновению аварийных ситуаций, наиболее безболезненной из которых является съезд с обочины. Значительное число дорожно-транспортных происшествий происходит во время дождя, когда водители не справляются с управлением и результатами становятся серьезные столкновения, не говоря уже о травмах находящихся внутри людей.

Учитывая сложные погодные условия, ехать во время дождя необходимо со скоростью не более шестидесяти - семидесяти километров в час, включив габаритные огни и стеклоочистители.

Весьма неприятным моментом могут стать брызги из под колес впередиидущей машины, которые, попадая на переднее стекло и залепляя его грязью и водными подтеками, серьезно ограничивают видимость. Можно рискнуть и обогнать транспортное средство, а можно просто немного приотстать. Думается, второй вариант лучше, т. к. уменьшается риск попасть в ДТП с вытекающими из него последствия.

Тормозить стоит плавно. При резком нажатии на педаль возникает большая вероятность слететь с дороги. Оптимальный вариант - торможение двигателем, если авто заднеприводное, т. е. надавливание на тормозную педаль во время отпускания педали газа. После того, как скорость снизится до двадцати километров в час, следует выжать сцепление и переключиться на необходимую передачу или же остановиться.

Довольно опасен эффект аквапланирования, при котором у шин нет прямого соприкосновения с дорожным покрытием. Автомобиль на такой водяной подушке неуправляем. В подобной ситуации запрещается резко тормозить либо ускорять движение, т. к. велика вероятность возникновения аварии. Сцепление выжимать бесполезно. Главное - не паниковать. Нужно, не делая резких движений рулем, снять ногу с педали газа и тихонечко давить на тормоз. После «возвращения» на землю, можно продолжать движение более медленно.

Лужи - это всегда неприятно, особенно глубокие. Преодолевать их желательно не спеша, по причине возможного попадания воды в двигатель, что чревато прекращением его работы, или же вполне реального повреждения радиатора либо бампера.  Под водой могут быть незакрытые канализационные люки.

Проехав мокрую часть шоссе, стоит несколько раз нажать на тормозную педаль. Попавшая в тормозные диски влага не дает нормально замедлять ход. К тому же она вызывает их заклинивание. Таким способом диски можно просушить.

При любых осадках, в том числе и во время дождя, очень удобно использовать стеклоочистители. Наиболее практичны силиконовые, т. к они более эластичны, плотнее прижимаются к стеклу и к тому же не реагируют на агрессивные жидкости. Если установить большие по размеру, сантиметра на два длиннее, чем стандартные, то желаемый эффект усилится.

В дополнение ко всему, машина должна быть «обута» по сезону. Дождевая резина поддерживает хорошее сцепление колес в сухую погоду и усиливает в мокрую. Поэтому весьма актуальна в теплое время года.

Однако она не спасет от попадания в ДТП, т. к. всего лишь повышает уровень безопасности, но не делает транспортное средство и водителя неуязвимыми.

Принятые меры предосторожности помогут избежать аварии, в которой, если даже находящиеся в автомобиле люди не пострадают, транспортные средства бьются практически всегда.
Оцените ваш автомобиль
Контакты
Россия, Санкт-Петербург, Рижская, д 4а,
м. Новочеркасская
Заказать обратный звонок
Заявка на осмотр авто