Можно ли спасти от появления ржавчины свой автомобиль

Автомобильный кузов сделан из металла, который рано или поздно начинает ржаветь. Как может подвергаться коррозии кузов машины, если он покрашен? Подобный вопрос нередко задают автовладельцы, столкнувшиеся вплотную с данной проблемой, считая, что ее причиной является отсутствие покрытия поверхности антикоррозийным средством. Их мнение можно считать ошибочным, т. к. необходимо знать, из-за чего же возникает коррозия и как происходит процесс ржавения.

Появлению неприятных коричневых пятен способствует немало различных факторов. Устойчив к подобной коррозии металл, в составе которого есть легирующие материалы - особые добавки, изменяющие его физико-химические свойства, к которым относятся ускорение или замедление процесса окисления.

Ярким примером может служить сравнение между автомобилями марки «Опель» и «БМВ» или «Мерседес». Первые нередко ржавеют даже в сухом гараже, вторые же отличаются длительным сроком эксплуатации кузова без признаков ржавчины.

Веская причина, оказывающая существенное влияние на состояние машины - погодные условия: частые осадки, повышенная влажность, особенности климата. Скорость проявления коррозии прямо пропорционально зависима от уровня влажности.

Еще один аспект, который не следует забывать, - это частота перепадов температуры и разница между ними. Что такое конденсат и откуда он берется, знают практически все. Конденсат образовывается не только на внешней поверхности транспортного средства, но и в его внутренних полостях. Около двадцати процентов воды вытекает наружу и испаряется, остальные же восемьдесят медленно скапливаются, становясь со временем причиной коррозии.

Как ни грустно, но качество современного дорожного покрытия оставляет желать лучшего. При частой эксплуатации авто в его днище и пороги попадает не только различного рода мусор, но и мелкие камни, гравий, которые откалывают порой невидимые кусочки грунтовки и краски.

Зимой российские дороги обильно посыпают солью, которая в сочетании со снегом, грязью, бензином, маслами и прочим ингредиентами наносит существенный урон внешнему защитному слою. Такой «атомный» химический состав разъедает покрышки и проникает в мелкие щели, образовывая ржавчину.

Дополнительные украшения транспортного средства, такие как молдинги, спойлеры, обвесы, постепенно скапливают на себе мелкий мусор и грязь, создавая своеобразные предпосылки для разрушения металла. Кроме того, в местах их крепления уже нарушен поверхностный слой.

Сохранить своего стального друга можно, если соблюдать некоторые нижеследующие рекомендации.

  1. Нельзя мыть машину, особенно зимой, горячей водой. Она смывает невидимую обычным глазом пленку, защищающую авто, тем самым ухудшая его внешний вид и состояние. Происходит перепад температур, вызывающий микротрещины и отслоение краски.
  2. Даже если мыть автомобиль теплой водой, его следует периодически окрашивать заново. Однако толстый слой краски не спасет кузов от появления ржавчины, если на нем есть сколы и трещины.
  3. Места, уже подвергшиеся разрушению, нужно не просто заделать антикоррозийным составом, а сначала зачистить полностью до самого основания. После всего обязательно покрыть грунтовкой, затем закрасить. В некоторых случаях перед покраской можно предварительно наложить слой грунтовки.

Осуществить подобные действия можно самостоятельно, но не у всех водителей есть необходимые знания и навыки. Любую работу должен выполнять специалист.

 

Оцените ваш автомобиль
Контакты
Россия, Санкт-Петербург, Рижская, д 4а,
м. Новочеркасская
Заказать обратный звонок
Заявка на осмотр авто