Как будешь ухаживать за свечами, так и поедешь.

Чтобы этого не произошло, необходимо знать принципы работы свечей зажигания, приёмы ухода за ними, а главное выполнять их.

Двигателю каждой марки автомобиля соответствует  определённый тип свечей, который отличается величиной межэлектродного зазора и температурным режимом. Эти параметры, и в частности тип свечей, оговариваются в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля. Даже в случае, когда вы купили авто в салоне, а бывший хозяин инструкцию не сохранил, сотрудники салона вас ею обеспечат, перепечатав из других источников.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся в процессе эксплуатации дефекты в работе свечей зажигания.

В нормально отрегулированном двигателе и при использовании соответствующего качественного топлива цвет электродов должен быть от светло-серого до кирпичного. Тёмный цвет говорит о том, что в цилиндры поступает переобогащённая смесь и двигатель очень часто работает на холостом ходу, либо на малых оборотах. При подобных режимах работы мотора, неминуемо повышение потребления топлива и снижение режима его охлаждения. В результате неполного сгорания топлива в полости цилиндра остаётся нагар, который оседает на поверхности самого цилиндра, головки и поршней. Обладая абразивными свойствами, этот нагар приводит к ускоренному износу трущихся частей. Следствием этого, в скором времени, будет ваша встреча с оценщиком фирмы, род деятельности которой скупка автомобилей. Выгоднее приобрести другое авто, чем новый мотор.

Чтобы максимально отдалить подобную встречу, необходимо обратиться в автосервис для диагностики и устранения причин, приведших к создавшейся ситуации. Нужно помнить, что максимальный срок службы свечей зажигания рассчитан на 35-40 тыс. км. В этот период, свечи требуют периодического, не реже чем через каждые 10 тыс. км, соответствующего ухода. Если же ежегодный  пробег авто не превышает 10 тыс. км., то проводить профилактический осмотр и уход за свечами зажигания нужно весной и осенью.

 Заключается он в проведении чистки изоляторов, как наружных, так и внутренних. Внешний достаточно промыть бензином, ацетоном либо другим растворителем для снятия масляной плёнки, на которой осаждается пыль и нарушается его изолирующие свойства. Для внутреннего необходимо провести чистку нагара и отрегулировать межэлектродные зазоры. При снятии нагара нежелательно использовать металлические предметы, так как на керамической шершавой поверхности изолятора остаются металлические пыль и стружка, нарушающие его изоляционные свойства. Идеальной в таком случае является чистка пескоструйкой.

 Возможен так же химический способ удаления нагара.  Свечи промывают в бензине и сушат, затем опускают в водный раствор горячего 20% уксуснокислого аммония и выдерживают в нем  при слабом кипении полчаса. После этого чистят жесткой щеткой, промывают кипятком и высушивают. Соблюдая технику безопасности, работу  осуществляют на открытом воздухе, так как пары горячего раствора уксусной кислоты – ядовиты.

Зазоры контролируются соответствующими калибраторами или круглой проволокой, подходящего диаметра. Нельзя проверять их плоским шаблоном, так как на внешнем электроде работающей свечи появляется выемка, и, полученные сведения о размере межэлектродного расстояния не будут соответствовать истинным.

Его регулировка заключается в подгибании наружного электрода. На этом обслуживание свечей закончено, вы можете смело отправляться в дорогу. При  подобной регулярной ревизии двигатель авто вас никогда не подведёт.

Оцените ваш автомобиль
Контакты
Россия, Санкт-Петербург, Рижская, д 4а,
м. Новочеркасская
Заказать обратный звонок
Заявка на осмотр авто