От чего зависит устойчивость автомобиля?

Некоторым водителям, особенно новичкам, кажется, что чем выше от земли находится днище машины, тем легче на ней ездить. Они «совершенствуют» своих железных коней, меняя их заводскую конструкцию, и … попадают в ДТП.

Устойчивость автомобиля и то, как он «держит» дорогу - заслуги подвески. Если конструкция у нее очень удачная, то кажется, что движущуюся машину невозможно оторвать от земли – создается впечатление, что она словно «срослась» с поверхностью.

Гасить кузовные колебания, возникающие из-за неровностей дорожного покрытия, при старте, во время торможения либо на поворотах, помогают амортизаторы. Принцип действия последних заключается в том, что они легко сжимаются, но дольше возвращаются в исходное положение. В этот период и осуществляется гашение колебаний.

Амортизаторы, которые установлены на современных транспортных средствах, достаточно жесткие и почти не реагируют на небольшие дорожные неровности. Подобный аскетизм комфорта не добавляет, однако авто может ехать на высокой скорости, не теряя сцепление с асфальтом. Если выбирать между удобством и высоким уровнем управляемости, то безопасность значит намного больше.

Углубляясь в детали, об амортизаторах можно рассказать следующее: они различны по степени сопротивляемости, коэффициенту жесткости и еще по нескольким факторам. Одни резко проваливаются, зато возвращаются плавно и равномерно, другие замедляют свое действие и в конце и в начале хода. Есть и такие, что сначала мягко реагируют, потом же сопротивление усиливается.

Модификацию амортизатора нужно подбирать, опираясь на вес железного коня, условия его использования и способы езды. Для безопасного движения важна не модель этого устройства, а его совместимость с автомобилем и манерой управления последнего. Многое зависит и от исправности всей амортизационной системы.

Стоит помнить, что поломка отдельных деталей подвесок, например, сайлентблоков, способствует скорейшему износу других запчастей. Поврежденные амортизаторы необходимо менять парами - передней либо задней, даже если из строя вышел только один.

Грубейшей ошибкой можно считать искусственное увеличение дорожного просвета под машиной при помощи использования усиленных пружин и дополнительных амортизаторных подкладок. На транспортное средство действуют обычные аэродинамические законы, которые усилиями конструкторов были призваны на прижимание машины к земле, а не отрыв ее вверх, как самолета. Тяжелое авто и разгоняется медленнее, и топлива потребляет больше, в отличие от легко управляемой небольшой модели. Однако именно она при порывах бокового ветра может запросто улететь с трассы на высокой скорости.

Последствия такой аварии довольно серьезны: люди калечатся или погибают, транспортные средства повреждаются и становятся никому не нужными, и в лучшем случае их приобретают на запчасти.

Чем меньше воздушных потоков проходит под днищем машины, тем она более устойчива. На малой скорости данный эффект не столь ощутим, да и надобности в нем особой нет. Зато при переходе скоростного рубежа в сто двадцать километров в час контроль над дорогой весьма необходим.

Наверное, поэтому, нет необходимости тратить лишние средства и изменять заводскую конструкцию, переделывая своего верного стального друга в ненадежного монстра. Безопасность и комфорт, когда автомобиль беспрекословно слушается руля и его не заносит при перестроениях и поворотах, – это составляющие, уже заложенные в проектировку современного транспортного средства.

Оцените ваш автомобиль
Контакты
Россия, Санкт-Петербург, Рижская, д 4а,
м. Новочеркасская
Заказать обратный звонок
Заявка на осмотр авто